Подготовка ребенка к школе
Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей,
словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить
вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. (Л.Н.
Толстой)
В шестилетнем возрасте ребёнка
ждёт первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с
решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими
людьми. Как подчёркивал Д.Б.Эльконин, в это время происходит перестройка всей
системы отношений с действительностью. В школе начинает действовать система
отношений “ребёнок-учитель”, которая начинает определять отношения ребёнка к
родителям и отношения ребёнка к детям. Б.Г.Ананьев, Л.И. Божович, И.С.Славица
показали это экспериментально. По мнению А.К.Марковой, система
“ребёнок-учитель” становится центром жизни ребёнка, от неё зависит совокупность
всех благоприятных для жизни условий. Если в школе хорошо, значит, и дома
хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо.
Огромное значение в работе с
младшими школьниками имеет заранее продуманная и чётко организованная система
сотрудничества с родителями. Спонтанные и плохо организованные консультации -
родительские собрания, встречи с семьями, индивидуальные беседы - ничего, кроме
недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Мы считаем, что в
своей работе учителя должны придерживаться мнения В.А.Сухомлинского: “Как можно
меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для
устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасности
“если и дальше так будет продолжаться” - и как можно больше духовного общения с
детьми и родителями”. Недопустимо, чтобы ребёнок приносил родителям одни
огорчения - это уродливое воспитание.
Пусть законы родительской истины
помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых
трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к
вам!
Закон 1. Дорожите любовью своего
ребёнка.
Закон 2. Не унижайте своего
ребёнка.
Закон 3. Не угрожайте ребёнку.
Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов.
Запретный плод сладок!
Закон 5. Не опекайте ребёнка
там, где можно обойтись без опёки.
Закон 6. Не идите на поводу у
своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской
ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе
чувство юмора.
Закон 8. Не читайте своему
ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда
последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и
“нет”.
Закон 10. Не лишайте своего
ребёнка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и
непоседой.
Помните, что самое большое
родительское счастье, - видеть состоявшuxся, умных и благодарных детей! Желаем
вам успеха!
|