Понедельник, 16.12.2019, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Адамовская СОШ №1 им.М.И.Шеменева"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Доступная среда"

Доступная среда. Создание безбарьерной среды для инвалидов

Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения - это, прежде всего, сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.

Создание безбарьерной среды для инвалидов является первостепенной задачей любого развитого общества, а также актуальным направлением социальной политики государства. Доступная среда - это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями. 

 

Во исполнение поручения Минобрнауки РФ «о формировании принципов открытости в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»  на 2011-2015 годы» на информационном сайте нашей школы организовано размещение информации о созданных условиях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Она содержит:

  1. Описание созданных условий: школа оборудована пандусами и поручнями, классами необходимыми для обучения детей-инвалидов  и   детей с ограниченными возможностями здоровья, а также кабинетами психолога и соцпедагога.
  2.  В апреле 2015 года поступило 2 комплекта ИПК  для слабовидящих детей, начнём использовать с нового учебного года
  3. В нашей школе с 2001 года для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья созданы классы коррекции. Они обучаются по специальной коррекционной программе для учащихся 8 вида. Уроки ведут учителя, прошедшие специальное обучение: олигофренопедагог, учитель-логопед. Учитель-логопед ведёт индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Дети посещают учреждения дополнительного образования. Так в ЦРТДЮ  дети посещают кружки «Утренняя звезда», «Оригами»,  видеостудию «Кадр», в спортшколе посещают секцию «Футбол». 

    Перечень оборудования поставленного в рамках реализации государственной программы "Доступная среда"

    Оборудование по данной программе поступило в марте 2015 года:

    1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе:

    - Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;

    -Гарнитура;

    -Клавиатура с большими кнопками  и разделяющей клавиши накладкой;

    - Стационарный увеличитель;

    - Увеличитель для работы с удаленными объектами;

    -Портативное устройство для чтения печатных материалов.

    2. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями  опорно-двигательного  аппарата (включая ДЦП) в составе:

    - Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    - Гарнитура;

    - Компьютерный джойстик в комплекте с двумя  выносными кнопками;

    - Выносная компьютерная кнопка большая;

    - Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.

  4. Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
     
     
    800px-0010-010-Deti-invalidy-imejut-pravo-na-osobuju-zabotu-i-obuchenie

    Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:
    1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
    2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
    3. интеграцию в общество.

    Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

    При получении инвалидами образования, в т. ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.


    Меры, направленные на государственную поддержку детейинвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
    Они предусматривают:
    1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную,коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
    2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
    3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
    4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

    Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.

    Официальный источник
    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
    • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
    • Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
    • Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
    • Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
    • Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
    • Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

В первом полугодии 2015-2016 учебного в МБОУ "АСОШ №1 им. М.И. Шеменева" обучается 10 детей с ОВЗ. В школе накоплен определенный опыт работы с детьми - инвалидами, с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика и регулярная профилактическая работа, и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. дети с ОВЗ принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях. На базе школы создан кабинет психологической разгрузки, в котором проводится диагностика и коррекционно-развивающие занятия учащихся, с учетом индивидуальных особенностей детей. Школа оказывает консультативную помощь специалистами: социальным педагогом,психологом, логопедом семьям с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ по графику:

 

Наименование муниципалитета

Номера телефонов

Дни и часы приёма звонков

ФИО специалиста, должность

Адамовский район

2-11-41

Понедельник- 10.00-12.00,14.00 – 16.00

Вторник- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Среда- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Четверг- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

пятница- 14.00-16.00 ч.

Ведущий специалист отдела образования Светлана Ивановна Похилова

 

2-20-69

Понедельник- 10.00-12.00,14.00 – 16.00

Вторник- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Среда- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

Четверг- 10.00-12.00; 14.00 – 16.00

пятница- 8.00-12.00 ч.

Руководитель РМО учителей классов коррекционно-развивающего обучения Наталья Викторовна Макарова

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz